И наконец-то автор снова на связи. Почему-то к лету у меня начинается просто сумасшедшая пора - активируются заказчики, приходит в голову множество идей, которые так и чешутся руки реализовать, приближается сдача диплома. Тем не менее, время написать псто у меня таки нашлось.
Сегодняшний пост будет не совсем стандартным - вместо обычного обзора торгов на ФГЛ и всяческих игровых ништяков, я попробую обратить внимание на такую вещь, как игровые порталы. Да-да, те самые, которые покупают у нас пресловутые флешки.
Нужен ли портал? Стоит ли он сил и средств, вложенных в него? Юзать готовые скрипты, или же написать его самому?
Под катом мои мысли по этим вопросам. Велкам!
Обратил я свое внимание на порталы чисто случайно - из чатика "Игровой вспышки". За несколько месяцев до этого посетил Киевский Флеш ГАММ, в голове отложилась информация о том, что портал - это хорошо, а грамотный портал - это еще и хороший профит. До недавнего времени заняться этим делом поплотнее у меня как-то не было, но термин сдачи диплома неумолимо приближался, поэтому я решил убить двух зайцев одним выстрелом. Возле моего имени и фамилии появилась запись: "Тема: Разработка игрового флеш-портала", а сам я, засучив рукава принялся за дело.
Сегодняшний пост будет не совсем стандартным - вместо обычного обзора торгов на ФГЛ и всяческих игровых ништяков, я попробую обратить внимание на такую вещь, как игровые порталы. Да-да, те самые, которые покупают у нас пресловутые флешки.
Нужен ли портал? Стоит ли он сил и средств, вложенных в него? Юзать готовые скрипты, или же написать его самому?
Под катом мои мысли по этим вопросам. Велкам!
Обратил я свое внимание на порталы чисто случайно - из чатика "Игровой вспышки". За несколько месяцев до этого посетил Киевский Флеш ГАММ, в голове отложилась информация о том, что портал - это хорошо, а грамотный портал - это еще и хороший профит. До недавнего времени заняться этим делом поплотнее у меня как-то не было, но термин сдачи диплома неумолимо приближался, поэтому я решил убить двух зайцев одним выстрелом. Возле моего имени и фамилии появилась запись: "Тема: Разработка игрового флеш-портала", а сам я, засучив рукава принялся за дело.
Нужен ли портал?
Хороший - безусловно нужен. Разумеется, критерии "хорошести" у каждого разные: кому-то хватит, если портал будет окупать свой хостинг и приносить профит "на пиво", кому-то нужны десятки тысяч долларов.
Мое мнение таково - если портал приносит в месяц хотя бы 1к долларов - в нем есть потенциал. Нужно ли вкладывать для этого в него сотни нефти? Не думаю. Для начала будет достаточно хорошего хостинга и грамотной раскрутки и индексации. Все это обойдется долларов в 20 каждый месяц.
Надеюсь все знают такого гиганта, как armorgames? Однако не все знают, что создавал его сначала всего один человек. Для мотивации я проанализировал 5 крупнейших игровых порталов с помощью сервиса mysitecost.com. Не стоит безоговорочно верить этим результатам, но приблизительную картину увидеть можно вполне.
Портал | Просмотры в день | Визиты в день | Прибыль в день | Прибыль в месяц |
Armorgames.com | 2325579 | 775193 | $6514.23 | $195426.9 |
Kongregate.com | 2242989 | 747663 | $6282.88 | $188486.4 |
Addictinggames.com | 1644960 | 548320 | $4607.73 | $138231.9 |
King.com | 1431126 | 477042 | $4008.76 | $120262.8 |
Freeonlinegames.com | 1336302 | 445434 | $3743.14 | $112294.2 |
Как видно, статистика впечатляет. И если добиться миллионных просмотров в одиночку будет ой как непросто, то получить прибавку к бюджету в несколько тысяч долларов можно вполне.
Давайте попробуем понять, что обеспечивает им такую популярность. Большинство из крупных порталов нацелены на соревновательное общение между пользователями. Меряние очками, ачивками, попадание в топ-листы. Чем-то это все напоминает классические MMO, где игрок хочет стать круче других. На личном опыте я убедился, что возможность соревнований между юзерами значительно увеличивает их заинтересованность.
Ок, с порталами мы немного разобрались, они нужны. Но главный вопрос - как их делать?
Портальные скрипты или хендмейд?
Скажу сразу - из скриптов я нашел только Your Arcade Script и AVScript. Первый морально устарел, его стандартный дизайн ужасен. Но есть плюс - он практически бесплатен. Второй более современен, платный, но имеет бесплатную версию без самых вкусных ништяков.
Лично я как-то не могу ковыряться в чужом коде, тем более когда его так много, поэтому увидев страх и ужас этих исходников я решил сделать все сам. Однако, я не настаиваю на том, что это единственно правильное решение, если вы можете на лету схватывать чужой код - попробуйте скрипты, авось получится.
Наработки движка у меня уже были, благо в прошлом году я сдавал их в качестве бакалаврата. В течение нескольких недель я наращивал на этот каркас функциональность, в результате чего сейчас портал выглядит так (скриншоты кликабельны):
Разумеется, сделать еще предстоит многое. Но начало положено, и это главное. Обязуюсь держать всех в курсе.
Вот, собственно, и все. Спасибо за внимание.
Обсуждение строго приветствуется :)
Главное к этому вопросу основательно подойти. Разрабатывать игры и не торговаться за них потом на рынке - это здорово! Удачи и терпения только можно пожелать:)
ОтветитьУдалитьЕсть только момент один. Все в сообществе делают порталы. Но почти никто не спонсирует игрушки, даже на перфоманс сделки не идут.
Какие мысли по этому поводу?
Сайтлоки планирую покупать в любом случае. А со спонсированием посмотрим как дело пойдет. Начну с самоспонсирования, если профит удовлетворит - зайду на ФГЛ со стороны спонсора :)
ОтветитьУдалитьКонечно шикарные числа. Вот тоже думаю такой сделать. Тут сложно с выбором домена. Хочется что-то запоминающееся, но похоже что там не выйдет. :)
ОтветитьУдалитьКстати, а эти доходы с чего? С баннеров? Разве эти сайты не спонсируют игры? Я тут новичек, но если спонсируют, то и львиная часть дохода уходит на спонсортво игр.
Ну и ещё вопрос. А разве одного человека не хватит для поддержки сайта? Добавить в день пять игр не сложно. Или речь о команде разработчиков игр при каждом сайте?
Доходы с рекламы. Соответственно чем выше посещаемость - тем круче капает денежка.
ОтветитьУдалитьПочему одного не хватит? Вполне себе хватит :) Тем более для небольшого портала.