суббота, 21 мая 2011 г.

Занимательное порталоводство

И наконец-то автор снова на связи. Почему-то к лету у меня начинается просто сумасшедшая пора - активируются заказчики, приходит в голову множество идей, которые так и чешутся руки реализовать, приближается сдача диплома. Тем не менее, время написать псто у меня таки нашлось.

Сегодняшний пост будет не совсем стандартным - вместо обычного обзора торгов на ФГЛ и всяческих игровых ништяков, я попробую обратить внимание на такую вещь, как игровые порталы. Да-да, те самые, которые покупают у нас пресловутые флешки.

Нужен ли портал? Стоит ли он сил и средств, вложенных в него? Юзать готовые скрипты, или же написать его самому?
Под катом мои мысли по этим вопросам. Велкам!


Обратил я свое внимание на порталы чисто случайно - из чатика "Игровой вспышки". За несколько месяцев до этого посетил Киевский Флеш ГАММ, в голове отложилась информация о том, что портал - это хорошо, а грамотный портал - это еще и хороший профит. До недавнего времени заняться этим делом поплотнее у меня как-то не было, но термин сдачи диплома неумолимо приближался, поэтому я решил убить двух зайцев одним выстрелом. Возле моего имени и фамилии появилась запись: "Тема: Разработка игрового флеш-портала", а сам я, засучив рукава принялся за дело.

Нужен ли портал?

Хороший - безусловно нужен. Разумеется, критерии "хорошести" у каждого разные: кому-то хватит, если портал будет окупать свой хостинг и приносить профит "на пиво", кому-то нужны десятки тысяч долларов.
Мое мнение таково - если портал приносит в месяц хотя бы 1к долларов - в нем есть потенциал. Нужно ли вкладывать для этого в него сотни нефти? Не думаю. Для начала будет достаточно хорошего хостинга и грамотной раскрутки и индексации. Все это обойдется долларов в 20 каждый месяц.
Надеюсь все знают такого гиганта, как armorgames? Однако не все знают, что создавал его сначала всего один человек. Для мотивации я проанализировал 5 крупнейших игровых порталов с помощью сервиса mysitecost.com. Не стоит безоговорочно верить этим результатам, но приблизительную картину увидеть можно вполне.


Портал
Просмотры в день
Визиты в день
Прибыль в день
Прибыль в месяц
Armorgames.com
2325579
775193
$6514.23
$195426.9

Kongregate.com

2242989
747663
$6282.88
$188486.4
Addictinggames.com
1644960
548320
$4607.73
$138231.9
King.com
1431126
477042
$4008.76
$120262.8
Freeonlinegames.com
1336302
445434
$3743.14
$112294.2


Как видно, статистика впечатляет. И если добиться миллионных просмотров в одиночку будет ой как непросто, то получить прибавку к бюджету в несколько тысяч долларов можно вполне.
Давайте попробуем понять, что обеспечивает им такую популярность. Большинство из крупных порталов нацелены на соревновательное общение между пользователями. Меряние очками, ачивками, попадание в топ-листы. Чем-то это все напоминает классические MMO, где игрок хочет стать круче других. На личном опыте я убедился, что возможность соревнований между юзерами значительно увеличивает их заинтересованность.
Ок, с порталами мы немного разобрались, они нужны. Но главный вопрос - как их делать?


Портальные скрипты или хендмейд?

Скажу сразу - из скриптов я нашел только Your Arcade Script и AVScript. Первый морально устарел, его стандартный дизайн ужасен. Но есть плюс - он практически бесплатен. Второй более современен, платный, но имеет бесплатную версию без самых вкусных ништяков.
Лично я как-то не могу ковыряться в чужом коде, тем более когда его так много, поэтому увидев страх и ужас этих исходников я решил сделать все сам. Однако, я не настаиваю на том, что это единственно правильное решение, если вы можете на лету схватывать чужой код - попробуйте скрипты, авось получится.

Наработки движка у меня уже были, благо в прошлом году я сдавал их в качестве бакалаврата. В течение нескольких недель я наращивал на этот каркас функциональность, в результате чего сейчас портал выглядит так (скриншоты кликабельны):













































Разумеется, сделать еще предстоит многое. Но начало положено, и это главное. Обязуюсь держать всех в курсе.

Вот, собственно, и все. Спасибо за внимание.
Обсуждение строго приветствуется :)

4 комментария:

  1. Главное к этому вопросу основательно подойти. Разрабатывать игры и не торговаться за них потом на рынке - это здорово! Удачи и терпения только можно пожелать:)
    Есть только момент один. Все в сообществе делают порталы. Но почти никто не спонсирует игрушки, даже на перфоманс сделки не идут.
    Какие мысли по этому поводу?

    ОтветитьУдалить
  2. Сайтлоки планирую покупать в любом случае. А со спонсированием посмотрим как дело пойдет. Начну с самоспонсирования, если профит удовлетворит - зайду на ФГЛ со стороны спонсора :)

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно шикарные числа. Вот тоже думаю такой сделать. Тут сложно с выбором домена. Хочется что-то запоминающееся, но похоже что там не выйдет. :)

    Кстати, а эти доходы с чего? С баннеров? Разве эти сайты не спонсируют игры? Я тут новичек, но если спонсируют, то и львиная часть дохода уходит на спонсортво игр.

    Ну и ещё вопрос. А разве одного человека не хватит для поддержки сайта? Добавить в день пять игр не сложно. Или речь о команде разработчиков игр при каждом сайте?

    ОтветитьУдалить
  4. Доходы с рекламы. Соответственно чем выше посещаемость - тем круче капает денежка.
    Почему одного не хватит? Вполне себе хватит :) Тем более для небольшого портала.

    ОтветитьУдалить