вторник, 7 декабря 2010 г.

Flash GAMM Kyiv 2010: Отчет

Одно из самых значительных мероприятий для каждого флеш-разработчика недавно подошло к концу. Несмотря на небольшие недочеты, Flash GAMM получился очень ярким, интересным и запоминающимся. Количество и колоритность народа, присутствующего на нем, практически не поддается описанию: тут и "Стефан и КО", и известные, успешные инди, и ведущие блоггеры. Но лучше обо всем по порядку.




День первый. Регистрация и первые впечатления.
Встав рано утром и взяв все необходимое для каждого инди (инди знают, что это за девайс :)), мы с Ахурой взяли курс на станцию метро "Нивки", возле которой находится выставочный центр "КиевЭкспоПлаза", где, собственно, и проходила конференция. Немного поблуждав по городу и обнаружив, что мир не без добрых людей, мы нашли это место.
Площадь выставочного центра довольно-таки большая, поэтому мы решили, что пойдем туда, где больше всего народа :) Подойдя ко второму выставочному залу и обнаружив толпу, стоящую у входа, мы уж было решили, что тут наша дорогая конференция. Вот только одна незадачка - уж больно "суровые челябинские дядьки", стоящие там,  не походили на флешеров. Покинув эту компанию, мы зашли в третий выставочный зал и, к своей радости, обнаружили стенд, который так долго искали.

 За регистрационными стойками стояли приветливые девушки и мы, как настоящие ценители приветливых девушек, поспешили к ним. Тут то и произошел первый казус. Ахура благополучно зарегистрировался, забрал бейджик и отошел в сторонку. А вот мой бейджик затерялся во мраке веков (а ведь у меня еще с утра было такое предчувствие!), поэтому мне выписали новый прямо на месте. Таким образом я оказался счастливым обладателем премиум-бейджика с рукописным текстом :)

Гордо напялив бейджики на шею, мы подошли к стойке, за которой приветливые девушки (видимо им за эту приветливость нехило доплачивают :)) наливали чай и кофе. Взяв чашечку, мы выбрали свободный столик и принялись изучать содержимое пакета участника, которые выдавали каждому зарегистрированному на конференции.

 В недрах его было обнаружено:
  • Брошюра Flash GAMM с программой мероприятия, каталогом флеш-разработчиков (как студий, так и инди), где гордо обосновались и мы с Ахурой, рекламой и предложениями спонсоров. Все это заняло около 80 листов.
  • Дополнительная анкета участника и список игр для голосования.
  • Креативная футболочка от Alternativa 3D.
  • Коробочка для визиток, которых можно было набрать в количестве, достаточном для разжигания небольшого пожара.
  • Ручка и блокнотик.
Перебрав все это хозяйство, мы пошли к лестнице, которая вела на второй этаж, где разместились два зала для докладов и два зала со спонсорами.

Докладов было много, каждый из них шел по 40 минут, поэтому скажу сразу: я не буду перечислять все доклады и подробно расписывать все, что там говорили. Единственное, что я сделаю - это немного распишу те, которые мне понравились больше всего.
Так уж получилось, что большинство времени мы провели в шестом зале, причин этому было несколько. Во-первых, в третьем зале основной упор создавался на социалки. Во-вторых, множество докладов там были на английском языке. Лично для меня это не особая проблема, однако все же лучше воспринимать все на лету, чем пытаться внутренне переводить.

Первым докладом, на котором мы присутствовали, стал “Эволюция разработки flash-игры: от хаоса к порядку”, докладчик - Алексей Аникутин. В своем докладе он поделился со слушателями опытом разработки мультиплеерных флеш игр и инструментариев к ним на примере своей игры "Королевство"...
...а также предоставил всем желающим и знающим людям вакансии.



В этот же день с докладом “Мой первый год в инди” выступал Александр Федосеев, успешный инди-разработчик, который уже через полтора года вышел на доход с одной игры в 20 000 долларов.


Первая его игра была абсолютно обычным физическим паззлом, где было необходимо поднимать зонтиком со дна морского всякие штучки.
Все его последующие игры содержали в себе идею управления персонажем с помощью веревки, по аналогии с Worms.









Как можно увидеть на этом снимке, эволюция продаж действительно впечатляет. 



Кофе и чай, а также бутерброды и булочки на конференции присутствовали в изобилии, поэтому все страждущие могли подкрепиться.
















Одним из предпоследних мероприятий на конференции стал Гейм-линч, впервые проведенный на Flash GAMM. На нем присутствовали четыре игры: IQ Ball, Da Vinci Balls, Mushroom Madness 2 и Космические охотники.

















Скажу одну вещь - по играм прошлись жестоко :)

Перед окончанием первого дня
Flash GAMM состоялись круглые столы по техническим аспектам разработки игр и геймдизайну. Мы побывали на геймдизайне, вопросы, обсуждаемые там, касались как социалок и мультиплеерных игр, так и инди.

Второй день подошел к концу и мы погрузились в автобусы, которые должны были отвезти нас на After Party в "Пивную бочку". Прибыв на место, мы обнаружили, что для инди столика не нашлось, увы. Поэтому мы получили квест - "найти инди-кафешку для инди-девелоперов". Scmorr позвонил каким-то своим товарищам, и нас вывели на "Шато", где мы и провели остаток вечера за кружечкой-другой пива в приятной компании. Фоток посиделки, к сожалению, пока еще нет.


Второй день. Завершение и награждение победителей конкурсов.

Пиво, выпитое накануне, оказалось просто отличным (еще бы, 60 гривен литр), поэтому мы с Ахурой встали рано утром безо всякого намека на похмелье, быстренько собрались и поехали обратно.   


Сдав в гардероб вещички, мы отправились на доклады.
Одним из докладов, на которых мы побывали в этот день, стал Мастер-класс от AlternativaPlatform: “Alternativa3D – первый шаг”, где просто и доходчиво (но не без последствий от вчерашнего :)) представитель Alternativa 3D поведал присутствующим о возможностях Alternativa 3D 7, планах на будущее и пошагово продемонстрировал создание простенькой 3D-игрушки на этой платформе.
  















Темой следующего доклада было “Создание анимационных спецэффектов для флеш игр” от Олега Акимова, а также мастер-класс по использованию планшета от Wacom. В раскадровках и техниках, которые он продемонстрировал слушателям, было чрезвычайно много полезного.











































Предпоследним докладом стал доклад от Дениса Романко, создателя блога xitri, темой которого было “Особенности создания персонажа в Box2D для платформерной игры”. Денис подготовил доклад по аналогии с примерами в своем блоге, поэтому получилось все очень интересно и увлекательно. Игра же, которая фигурирует в его докладе, и которую он нам продемонстрировал в конце, обещает быть хитом :)
К сожалению памяти на моем телефоне стало катастрофически не хватать, а цифровики мы с Ахурой благополучно забыли, поэтому этот доклад я не заснял :( Остается ждать инфы от обитателей "Игровой вспышки".

После докладов произошла церемония награждения победителей конкурсов. Всех я не запомнил, но точно могу сказать, что с призами ушли Flazm, Федосеев и Стефан.

Резюмируя, скажу: два дня конференции пролетели практически незаметно, и стало немного грустно, что она так быстро закончилась. Множество полезной инфы и интересные новые знакомства не оставили равнодушным никого.

А закончить этот небольшой отчет хотелось бы словами puzzlesea: "...никакого тебе начальства, встаешь когда хочешь, ложишься когда хочешь, делаешь что хочешь. Эх, хорошо быть инди". 

10 комментариев:

  1. С бэйджиком забавно конечно вышло, но зато у тебя была на нем надпись PREMIUM. А вообще, я наверное еще свой отчет напишу но не сегодня точно.

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати пиво стоило разве не 60 грн за литр?

    ОтветитьУдалить
  3. А в рублях?)). Ай молодца, хороший отчет. Жалко я не поехал %(

    ОтветитьУдалить
  4. В рублях...Ну умножь на 4 %)
    Я в Мск может тоже поеду, раззадорил меня Flash GAMM :)

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо за отчет.
    следующий Flash GAMM в Москве, он получается чередуется?

    ОтветитьУдалить
  6. Не за что :)
    Да, киевский и московский чередуются, каждые полгода. Следующий московский будет в мае, а киевский в октябре, перенесли чуть-чуть вперед, ибо на второй день в зале было ощутимо прохладно :)

    ОтветитьУдалить
  7. Очень клёвый отчёт получился :)
    Спасибо!
    приезжайте ещё!

    ОтветитьУдалить